Побольше CREATIVA! Дортмунд-2014.
24.03.2014Творчество. Разнообразие. Вдохновение. Все это - КРЕАТИВА - самая крупная европейская выставка, посвященная творческим порывам человеческого сердца в любых их проявлениях!
Вот уже 32 года дортмундская выставка собирает под своей крышей всех, кто не может представить ни одного дня своей жизни без того, чтобы повязать или повышивать, сплести фенечку из бисера, расписать самолепный горшок или сотворить из бесхозных разноцветных лоскутков настоящее произведение искусства.
Более 700 участников выставки предлагают посетителям практически все, что только может потребовать самая неуемная и самая креативная фантазия! В пяти огромных павильонах выставочного комплекса Westfallenhallen общей площадью более 40.000 кв.м. действительно можно заблудиться! И не только географически, сколько, я бы даже сказала, идеологически. Потому что каждый стенд пытается заманить вас и искусить чем-то совершенно новым и неожиданным. И даже если вы просто хотели приобрести нитки для вышивания, то не удивляйтесь, если вдруг обнаружите себя выходящей из зала с кучей новых тряпочек, совершенно необходимейших бусинок, массой для моделирования и глиняным гномиком для дачного участка...
Вопреки некоторым предрассудкам европейцы очень любят рукодельничать и творить - в самом широком контексте этого слова. И количество посетителей Креативы это лишний раз подтверждает. Ежегодно более 80.000 человек устремляют в марте свои стопы в Дортмунд, превращающийся на время в настоящую Творческую Мекку. К тому же выставка постоянно расширяется тематически. В 2010 году появилась экспозиция PerlenExpo с предложением разнообразнейших бусин, жемчужин - настоящих и искусственно выращенных, бисера, дизайнерского стекла лэмпворк и пр. С 2012 года двери выставки были впервые открыты для всех увлеченных садоводов и любителей флористики. Ну а в знаменательном 2013-ом появилось кое-что интересненькое и для поклонников кукол. В павильоне 3В вот уже во второй раз проходит выставка кукол и мишек тедди. Число участников пока еще сравнительно невелико, но, как говорится, Москва не сразу строилась!
Чем приятны такие выставки - в них можно погрузиться целиком, забыв о житейских мелочах и заботах хотя бы на время. И, надо сказать, организаторы очень стараются, чтобы всеми возможными способами посодействовать этому процессу и сделать пребывание на выставке максимально приятным. К примеру, свое малолетнее чадо, которому, выражаясь креативным языком, все ваши "бирюльки" абсолютно "до феней", можно совершенно бесплатно "сдать" в специально организованный детский уголок, в котором за ним не только присмотрят, но еще попутно привьют навыки вязания или гончарного ремесла, научат писать акварели или лепить веселых животных.
А еще специально для того, чтобы посетители не тыкали друг друга в узких проходах свежекупленными спицами и не оттягивали себе руки килограммами массы для моделирования, в трех местах выставочного комплекса устраиваются специальные камеры хранения, где опять-таки совершенно бесплатно можно складировать все свои покупки, а также избавиться на время от избыточного гардероба. Как говорится, мелочь, а приятно :))
В рамках КРЕАТИВЫ проводятся различные конкурсы для выявления самых креативных участников! Премию ДОРТЕКС, чей суммарный наградной фонд составляет 10.000 евро, делят между собой непрофессиональные участники, основая деятельность которых не связана с дизайном, представляющие на строгий суд свои достижения в области художественного и домашнего текстиля, аксессуаров и дизайна одежды. Кроме того, свои работы можно представить на конкурс от немецкого журнала "ЛАУРА-креативная жизнь", который награждает победителей в пяти категориях: декоративное оформление, украшения для стола, рукоделие, оформление стен и поделки.
Но начнем с начала... Для нас, разумеется, все начинается с кукольного павильона. В него можно было попасть как через отдельный вход, расположенный даже несколько ближе и удобнее основного входа на выставку, так и по переходам, соединяющим его с другими павильонами. И этим его положение, безусловно, выгодно отличалось от других тематических разделов выставки, потому как, я подозреваю, до конца некоторых залов посетители были уже просто не в состоянии дойти.
Кукольная экспозиция была совсем небольшой. Ожидания коллекционеров, равно как и кукольников, регулярно участвующих в традиционных европейских выставках, безусловно, полностью оправданы быть не могли: и масштабы не те, и аудитория изначально не целевая. Но зато за счет большого скопления посетителей, изначально настроенных на творческую волну, можно было надеяться на пополнение братии "кукломанов" - талантливые люди, как правило, всегда открыты новому и интересному.
Ряды участников кукольного павильона были представлены мастерами-реборнистами, среди которых были, в том числе, и наши авторы.
Одним из самых оживленных стендов был как всегда стенд Роземарии Мюллер, которая представила на КРЕАТИВЕ нового вихтеленка в мини-формате. Надо сказать, что из-за возникших сложностей технического характера автор до последнего дня не знала, сможет ли показать новых малышей. Но в итоге все уладилось, и после нескольких часов ночной смены накануне выставки очаровательные детки уже улыбались посетителям своими милыми полубеззубыми улыбками!
Традиционной соседкой Роземарии по стенду была ее подруга и коллега по цеху Габриеле Мюллер. Берлинская кукольница, в свою очередь, тоже преподнесла поклонникам сюрпиз в виде миниатюрного фарфорового малыша ростиком всего 9 см.
Невдалеке примостился за своим столиком импозантный кукольный доктор, который проводил для всех желающих мастер-класс по реставрации и ремонту "заболевших" любимиц.
Безусловно, кульминацией кукольного павильона должна была стать Хильдегард Гюнцель, которую, по ее словам, организаторы КРЕАТИВЫ лично пригласили из соседнего Дуйсбурга. Мастер с мировой репутацией сидела за столиком и моделировала, глядя на портрет в альбоме, новую головку будущей фарфоровой куклы. Концентрироваться, правда, в таких условиях было довольно непросто, как призналась фрау Гюнцель. Зато со стороны зрителей ее работа вызывала самый неподдельный интерес! Кроме того, за ее спиной красовались несколько изумительных фарфоровых созданий, от которых большинство поситителей, узнавших их стоимость, старались отойти подальше. Публика все-таки была, в основном, неподготовленная :))
Мишек тедди и других зверят было, в целом, не очень много. К тому же по непонятным причинам некоторых мишек и кукол можно было обнаружить в павильонах, не имеющих к ним никакого отношения.
Здесь следует сказать еще пару слов про структурирование всей выставки в целом. Не совсем уверена, какую цель преследовали организаторы (или таковой не было вообще), но тематический состав участников в каждом павильоне был довольно-таки неоднородный. В одном и том же огромнейшем павильоне соседствовали друг с другом производители бисера, пряжи, открыток, ткани, домашнего декора, красок и проч. Обойти, к примеру, все стенды с тканями представлялось совершенно невозможным в силу их рассеянности по всем четырем павильонам комплекса. Иногда создавалось впечатление, что ты ходишь по кругу, т.к. в каждом из четырех павильонов можно было наткнуться на стенды-близнецы, предлагавшие абсолютно идентичные товары и пытавшиеся таким образом охватить максимальную аудиторию.
Кроме того, временами казалось, что под эгидой выставки товаров для творчества организаторы решили "подать" публике некоторых региональных производителей. В одном из павильонов стенды с садовыми украшениями перемежались столами с баночками меда, палками копченых колбас, бутылками вина и головками сыра :))
Посетители выставки, как и ожидалось, были преимущественно женщинами. Причем совершенно разных возрастных групп. Конечно, преобладали, скорее, дамы среднего возраста и пенсионеры, но и молодежи было достаточно много.
И кто вообще сказал, что рукоделие - исключительно женская прерогатива?
На выставке можно было воочию познакомиться с некоторыми давно забытыми видами рукоделия и даже при желании попробовать себя в них.
Мастер-класс, предлагаемый гильдией немецких ткачей, давал возможность каждому уйти домой с лоскутом собственноручно созданной ткани!
За магическими действиями мастериц-кружевниц, которые аккуратными движениями перебирали висящие на нитях деревянные коклюшки, можно было наблюдать часами! А при взгляде вот на эту идиллическую картину невольно задаешься вопросом: а что, собственно, меняется в нашем мире? Как колесо прялки, крутится он, чтобы каждый раз вновь возвращать нас на одно и то же место в истории...
Очень интересно было посмотреть на один из самых древних способов рукоделия - вязания деревянной иглой. Так начиная с каменного века и до раннего средневековья создавали одежду, сплетая полотно из петель одной нити.
А еще каждый желающий мог попробовать себя в создании витражей!
Уходила я с КРЕАТИВЫ все же с менее восторженными чувствами. Наверное, для одного дня такого изобилия было слишком много, ведь невозможно объять необъятное. К тому же передвижение по выставке было затруднено с чисто физической точки зрения - количество посетителей иногда просто не позволяло переходить от одного стенда к другому с той скоростью, с какой хотелось бы именно вам. А если в потоке креативных страждущих случалась коляска - детская или инвалидная, то затор был обеспечен.
Но самое главное, что, как мне кажется, повлияло на снижение моего настроения - это отношение продавцов на стендах к моему фотоаппарату. Где бы я ни пыталась - в исключительно научно-познавательных и журналистских целях - заснять интересные объекты творчества, дабы поведать о них кукольному сообществу, отнюдь не чуждому красоте и креативу, на меня смотрели как на промышленного шпиона и папарацци в одном лице. Ни на одной кукольной выставке я еще с этим не сталкивалась.
Вопрос об авторских правах и нелегальном копировании в Европе всегда стоял ребром. Особенно теперь, с учетом достижения Китаем уровня мировой фабрики XXI века, его актуальность выросла как никогда. Понятно, что кукольное мастерство от копирования защищено гораздо лучше, и авторы приветствуют фотосессии кукол, потому что понимают, что в современном мире это является для них наилучшей рекламой (снимки зачастую еще в тот же день появляются в сетях и на тематических форумах). А вот представители креативного эстеблишмента смертельно боятся, что кто-то украдет их идеи. Тем не менее, встретить такой отпор было и неожиданно, и как-то даже... оскорбительно. Где-то мне разрешали сфотографировать только общий вид стенда, где-то - только одно какое-то изделие (на выбор), где-то - вообще ничего. Поэтому фоторепортаж и получился немного "нервный" :))
Но ведь человек, желающий украсть, украдет идею и без фотоаппарата. А тот, кто сам творчески одарен, никогда и не будет копировать, а лишь впитает для взращивания собственного вдохновения. Чужими идеями сыт не будешь и всю жизнь за их счет не проживешь. Дай Бог, чтобы мы пришли к пониманию этой истины.
Вот уже 32 года дортмундская выставка собирает под своей крышей всех, кто не может представить ни одного дня своей жизни без того, чтобы повязать или повышивать, сплести фенечку из бисера, расписать самолепный горшок или сотворить из бесхозных разноцветных лоскутков настоящее произведение искусства.
Более 700 участников выставки предлагают посетителям практически все, что только может потребовать самая неуемная и самая креативная фантазия! В пяти огромных павильонах выставочного комплекса Westfallenhallen общей площадью более 40.000 кв.м. действительно можно заблудиться! И не только географически, сколько, я бы даже сказала, идеологически. Потому что каждый стенд пытается заманить вас и искусить чем-то совершенно новым и неожиданным. И даже если вы просто хотели приобрести нитки для вышивания, то не удивляйтесь, если вдруг обнаружите себя выходящей из зала с кучей новых тряпочек, совершенно необходимейших бусинок, массой для моделирования и глиняным гномиком для дачного участка...
Вопреки некоторым предрассудкам европейцы очень любят рукодельничать и творить - в самом широком контексте этого слова. И количество посетителей Креативы это лишний раз подтверждает. Ежегодно более 80.000 человек устремляют в марте свои стопы в Дортмунд, превращающийся на время в настоящую Творческую Мекку. К тому же выставка постоянно расширяется тематически. В 2010 году появилась экспозиция PerlenExpo с предложением разнообразнейших бусин, жемчужин - настоящих и искусственно выращенных, бисера, дизайнерского стекла лэмпворк и пр. С 2012 года двери выставки были впервые открыты для всех увлеченных садоводов и любителей флористики. Ну а в знаменательном 2013-ом появилось кое-что интересненькое и для поклонников кукол. В павильоне 3В вот уже во второй раз проходит выставка кукол и мишек тедди. Число участников пока еще сравнительно невелико, но, как говорится, Москва не сразу строилась!
Чем приятны такие выставки - в них можно погрузиться целиком, забыв о житейских мелочах и заботах хотя бы на время. И, надо сказать, организаторы очень стараются, чтобы всеми возможными способами посодействовать этому процессу и сделать пребывание на выставке максимально приятным. К примеру, свое малолетнее чадо, которому, выражаясь креативным языком, все ваши "бирюльки" абсолютно "до феней", можно совершенно бесплатно "сдать" в специально организованный детский уголок, в котором за ним не только присмотрят, но еще попутно привьют навыки вязания или гончарного ремесла, научат писать акварели или лепить веселых животных.
А еще специально для того, чтобы посетители не тыкали друг друга в узких проходах свежекупленными спицами и не оттягивали себе руки килограммами массы для моделирования, в трех местах выставочного комплекса устраиваются специальные камеры хранения, где опять-таки совершенно бесплатно можно складировать все свои покупки, а также избавиться на время от избыточного гардероба. Как говорится, мелочь, а приятно :))
В рамках КРЕАТИВЫ проводятся различные конкурсы для выявления самых креативных участников! Премию ДОРТЕКС, чей суммарный наградной фонд составляет 10.000 евро, делят между собой непрофессиональные участники, основая деятельность которых не связана с дизайном, представляющие на строгий суд свои достижения в области художественного и домашнего текстиля, аксессуаров и дизайна одежды. Кроме того, свои работы можно представить на конкурс от немецкого журнала "ЛАУРА-креативная жизнь", который награждает победителей в пяти категориях: декоративное оформление, украшения для стола, рукоделие, оформление стен и поделки.
Но начнем с начала... Для нас, разумеется, все начинается с кукольного павильона. В него можно было попасть как через отдельный вход, расположенный даже несколько ближе и удобнее основного входа на выставку, так и по переходам, соединяющим его с другими павильонами. И этим его положение, безусловно, выгодно отличалось от других тематических разделов выставки, потому как, я подозреваю, до конца некоторых залов посетители были уже просто не в состоянии дойти.
Кукольная экспозиция была совсем небольшой. Ожидания коллекционеров, равно как и кукольников, регулярно участвующих в традиционных европейских выставках, безусловно, полностью оправданы быть не могли: и масштабы не те, и аудитория изначально не целевая. Но зато за счет большого скопления посетителей, изначально настроенных на творческую волну, можно было надеяться на пополнение братии "кукломанов" - талантливые люди, как правило, всегда открыты новому и интересному.
Ряды участников кукольного павильона были представлены мастерами-реборнистами, среди которых были, в том числе, и наши авторы.
Одним из самых оживленных стендов был как всегда стенд Роземарии Мюллер, которая представила на КРЕАТИВЕ нового вихтеленка в мини-формате. Надо сказать, что из-за возникших сложностей технического характера автор до последнего дня не знала, сможет ли показать новых малышей. Но в итоге все уладилось, и после нескольких часов ночной смены накануне выставки очаровательные детки уже улыбались посетителям своими милыми полубеззубыми улыбками!
Традиционной соседкой Роземарии по стенду была ее подруга и коллега по цеху Габриеле Мюллер. Берлинская кукольница, в свою очередь, тоже преподнесла поклонникам сюрпиз в виде миниатюрного фарфорового малыша ростиком всего 9 см.
Невдалеке примостился за своим столиком импозантный кукольный доктор, который проводил для всех желающих мастер-класс по реставрации и ремонту "заболевших" любимиц.
Безусловно, кульминацией кукольного павильона должна была стать Хильдегард Гюнцель, которую, по ее словам, организаторы КРЕАТИВЫ лично пригласили из соседнего Дуйсбурга. Мастер с мировой репутацией сидела за столиком и моделировала, глядя на портрет в альбоме, новую головку будущей фарфоровой куклы. Концентрироваться, правда, в таких условиях было довольно непросто, как призналась фрау Гюнцель. Зато со стороны зрителей ее работа вызывала самый неподдельный интерес! Кроме того, за ее спиной красовались несколько изумительных фарфоровых созданий, от которых большинство поситителей, узнавших их стоимость, старались отойти подальше. Публика все-таки была, в основном, неподготовленная :))
Мишек тедди и других зверят было, в целом, не очень много. К тому же по непонятным причинам некоторых мишек и кукол можно было обнаружить в павильонах, не имеющих к ним никакого отношения.
Здесь следует сказать еще пару слов про структурирование всей выставки в целом. Не совсем уверена, какую цель преследовали организаторы (или таковой не было вообще), но тематический состав участников в каждом павильоне был довольно-таки неоднородный. В одном и том же огромнейшем павильоне соседствовали друг с другом производители бисера, пряжи, открыток, ткани, домашнего декора, красок и проч. Обойти, к примеру, все стенды с тканями представлялось совершенно невозможным в силу их рассеянности по всем четырем павильонам комплекса. Иногда создавалось впечатление, что ты ходишь по кругу, т.к. в каждом из четырех павильонов можно было наткнуться на стенды-близнецы, предлагавшие абсолютно идентичные товары и пытавшиеся таким образом охватить максимальную аудиторию.
Кроме того, временами казалось, что под эгидой выставки товаров для творчества организаторы решили "подать" публике некоторых региональных производителей. В одном из павильонов стенды с садовыми украшениями перемежались столами с баночками меда, палками копченых колбас, бутылками вина и головками сыра :))
Посетители выставки, как и ожидалось, были преимущественно женщинами. Причем совершенно разных возрастных групп. Конечно, преобладали, скорее, дамы среднего возраста и пенсионеры, но и молодежи было достаточно много.
И кто вообще сказал, что рукоделие - исключительно женская прерогатива?
На выставке можно было воочию познакомиться с некоторыми давно забытыми видами рукоделия и даже при желании попробовать себя в них.
Мастер-класс, предлагаемый гильдией немецких ткачей, давал возможность каждому уйти домой с лоскутом собственноручно созданной ткани!
За магическими действиями мастериц-кружевниц, которые аккуратными движениями перебирали висящие на нитях деревянные коклюшки, можно было наблюдать часами! А при взгляде вот на эту идиллическую картину невольно задаешься вопросом: а что, собственно, меняется в нашем мире? Как колесо прялки, крутится он, чтобы каждый раз вновь возвращать нас на одно и то же место в истории...
Очень интересно было посмотреть на один из самых древних способов рукоделия - вязания деревянной иглой. Так начиная с каменного века и до раннего средневековья создавали одежду, сплетая полотно из петель одной нити.
А еще каждый желающий мог попробовать себя в создании витражей!
Уходила я с КРЕАТИВЫ все же с менее восторженными чувствами. Наверное, для одного дня такого изобилия было слишком много, ведь невозможно объять необъятное. К тому же передвижение по выставке было затруднено с чисто физической точки зрения - количество посетителей иногда просто не позволяло переходить от одного стенда к другому с той скоростью, с какой хотелось бы именно вам. А если в потоке креативных страждущих случалась коляска - детская или инвалидная, то затор был обеспечен.
Но самое главное, что, как мне кажется, повлияло на снижение моего настроения - это отношение продавцов на стендах к моему фотоаппарату. Где бы я ни пыталась - в исключительно научно-познавательных и журналистских целях - заснять интересные объекты творчества, дабы поведать о них кукольному сообществу, отнюдь не чуждому красоте и креативу, на меня смотрели как на промышленного шпиона и папарацци в одном лице. Ни на одной кукольной выставке я еще с этим не сталкивалась.
Вопрос об авторских правах и нелегальном копировании в Европе всегда стоял ребром. Особенно теперь, с учетом достижения Китаем уровня мировой фабрики XXI века, его актуальность выросла как никогда. Понятно, что кукольное мастерство от копирования защищено гораздо лучше, и авторы приветствуют фотосессии кукол, потому что понимают, что в современном мире это является для них наилучшей рекламой (снимки зачастую еще в тот же день появляются в сетях и на тематических форумах). А вот представители креативного эстеблишмента смертельно боятся, что кто-то украдет их идеи. Тем не менее, встретить такой отпор было и неожиданно, и как-то даже... оскорбительно. Где-то мне разрешали сфотографировать только общий вид стенда, где-то - только одно какое-то изделие (на выбор), где-то - вообще ничего. Поэтому фоторепортаж и получился немного "нервный" :))
Но ведь человек, желающий украсть, украдет идею и без фотоаппарата. А тот, кто сам творчески одарен, никогда и не будет копировать, а лишь впитает для взращивания собственного вдохновения. Чужими идеями сыт не будешь и всю жизнь за их счет не проживешь. Дай Бог, чтобы мы пришли к пониманию этой истины.
Комментарии
|
Оставьте свой комментарий, Ваше мнение очень интересно нам. |
Отправить | Очистить |