Экскурсия на фабрику кукол Schildkroet (Шильдкрёт): в гостях у голубой черепашки
12.07.2013...Мне, конечно, не так просто поставить себя на позицию мужчины, но мне кажется, что чувство, которое они испытывают, присутствуя при рождении ребенка, отчасти сродни тому, которое пережила я, воочию лицезрев все стадии процесса рождения куклы…
Произошло это на дне открытых дверей, который ежегодно проходит на фабрике Schildkröt и неизменно привлекает к себе большое число «кукольных туристов», многие из которых приезжают в небольшую деревушку Рауэнштайн уже не в первый раз. Именно здесь, прилепившись на склоне высокого холма, и находится ныне резиденция всемирно известной голубой черепашки, которая медленным, но вполне уверенным ходом переползла уже через порог двух столетий и пережила крушение не только многих стран и многих идеалов, но и своих конкурентов по отрасли.
Фабрика Schildkröt была основана в 1896 году, но в Тюрингию переехала только во времена немецкой «перестройки» — после воссоединения восточных и западных земель. Здесь, в месте рождения и становления немецкой (а, отчасти, даже и мировой) игрушечной промышленности, она и продолжает по сей день работать на радость детей и коллекционеров со всех уголков планеты.
Даже по пестрому национальному составу посетителей фабрики можно было судить о богатом ареале расселения легендарной черепашки. Многих туда тянет ностальгия и желание приобрести именно такую куклу, с которой они играли в детстве, ведь широкая линейка Schildkröt включает в себя и классическую коллекцию, состоящую из реплик деток, с которыми играли еще наши бабушки.
В оригинале на этих малышей можно посмотреть в музее, который расположен в двух шагах от самого производства. В небольшом домике на нескольких этажах, соединенных скрипучей деревянной лестницей, собраны и самые первые куколки — хорошо сохранившиеся раритеты, за обладание которыми многие коллекционеры отдали бы половину своей коллекции, и куклы из каждого десятилетия непростого двадцатого века. Одним словом, здесь полностью представлена эволюция технических возможностей фабрики, вкусов потребителей — и больших, и маленьких, а также просто история нашей жизни, отраженная в детях и в их игрушках.
Само кукольное производство располагается в типично гэдээровском четырехэтажном здании, которое с виду ничем не отличается от какой-нибудь нашей типовой советской швейной фабрики.
Надпись на плакате:
„Работай спокойно и на века,
Пусть, что не готово, остынет пока.
И свято храни в своем сердце покой,
Ведь лишь сумасшедший торопится в бой.“
(перевод не дословный, но мой, литературный :))
На первом этаже находится цех по отливке кукольных форм, где в жаре и в шуме свершается таинство рождения. Иначе никак и не назовешь этот процесс, когда из грязно-черной чугунной обожженной формы, только что выехавшей на конвейере из печи и погруженной в охлаждающую жидкость, крепкого телосложения мужчина в резиновых перчатках достает щипцами нежно-розовую гладенькую, еще мягкую, головку. Ну как здесь не провести параллели с родовым залом? Чудо появления на свет чего-то, чего еще не было раньше, акт создания… Но и вечно сверлящий в голове вопрос: а не вызовет ли такое слишком уж глубокое погружение в тайны бытия неприятие, разочарование, «приземление» высокого момента искусства? Быть может, лучше оставить что-то по ту сторону занавеса, оставаясь в неведении и счастливом незнании?
Не может ли разрушиться очарование и загадка кукольной красоты от созерцания разрозненных частей будущего кукольного тельца, находящихся в грубых коробках с анатомического характера надписями? Безглазых, безволосых, безымянных головок, стоящих рядами на полках? Тощего тряпичного, еще не набитого наполнителем тельца?
Не знаю, возможно, для кого-то это и так. Но мне сейчас все больше и больше верится в то, что грубая, отчасти неприглядная, «профессиональная» сторона рождения чуда — это неотъемлемая, необходимая часть, в которую нужно погрузиться. Потому что только так можно оценить эту тонкую грань между живым и неживым, одушевленным и неодушевленным. Процесс медленного синтеза, когда через тепло, чуткость и мастерство человеческих рук, соединяющих все необходимые детали воедино, возникает красота, несущая в себе маленькую частичку души ее создателей. Ведь даже на фабрике с более или менее промышленными масштабами производства все куклы делаются человеческими руками! И даже одевание нового кукло-человечка в свежесшитую одежку преображает его и внешне, и внутренне.
… Пережить вместе с твоим ребенком самое начало его жизни, его самый первый вздох-крик, быть с ним рядом — вот лейтмотив, перенесенный аллегорически с родового зала на кукольную фабрику. И мы, словно свежеиспеченные отцы с крохотным сморщенно-красным комочком в трясущихся от волнения руках, должны быть благодарны за эту возможность подойти чуть ближе к тайне создания нового — самому сложному и непостижимому в нашей вселенной.
Ну а теперь, оставив высокопарные рассуждения за плечами, отправимся дальше в фото-путешествие по кукольному царству.
На втором и третьем этажах здания фабрики расположены зоны различных этапов кукольного производства. Это и большой скад всевозможных тканей с мелким рисунком, без которого ни одно платье не станет кукольным (материалы, кстати, и европейские, и из азиатского региона), и высокие стеллажи с миллионом ящичков, хранящими в себе пуговички, пайетки, аппликации, декоративные розочки и проч.), и бобины с тесьмой, лентами и кружевом. И специальные швейные машины для изготовления паричков. И отдел, в котором осуществляется роспись кукольных личиков, приклеивание паричков и ресниц.
В отдельном помещении располагается швейный цех, из окон которого открывается великолепный вид черепичные крыши городка, поросшие лесом холмы и огромный мост с высоченными опорами, тонущими в густой зелени долины.
А на четвертом этаже посетитель попадает в уютный магазинчик, в котором представлен практически весь ассортимент Schildkröt. Это и коллекционные куклы известных авторов (Карин Лёсснитцер, Сиглинде Фриске, Роланда Хаймер, Бригитте Пэтч, Эвелин Пфаффендорф, Роземари Анна Мюллер, Сюзи Аймер, Сибилле Зауэр и др.), и классическая коллекция реплик кукол собственного производства начала и середина 20 века, и миниатюрные куколки для кукольных домов, и игровая линейка, а также плюшевые мишки-тедди. Так что приятное здесь можно всегда совместить с полезным :)
Фотографии, как всегда, море, и я желаю Вам приятного просмотра!
Надеюсь, осилю еще и дополнительный фоторепортаж из музея голубой черепашки :)
Надеюсь, мой рассказ Вам понравился. Напоследок хочу заметить, что кроме виртуальных экскурсий я уже трижды возила наших "кукольных" туристов в Mекку этого замечательного искусства. Поездки проводятся два раза в год весной и осенью и приурочиваются к известным кукольным выставкам Германии: Осенью - это Эшвеге с посещением, пожалуй, самой знаменитой кукольницы Европы (а, может быть, и мира) - Хильдегард Гюнцель и ее музея; а весной - выставки в Зоннеберге и Нойштадте с посещением мануфактур Шилдкрёт и Цвергназе. Многое в этих поездках организуется исключительно для моей группы, индивидуально, что позволяет ощутить себя в самом центре этого замечательного мира!
Позднее я познакомлю Вас с такими турами подробнее, а сейчас хочу еще раз поблагодарить Вас за внимание!
С уважением,
Ольга podsnezhniki.
Компания podsnezhniki является офицальным представителем коллекционных кукол Schildkröt в России.
podsnezhniki.com - Куклы, с которыми у вас круглый год будет весеннее настроение!
Произошло это на дне открытых дверей, который ежегодно проходит на фабрике Schildkröt и неизменно привлекает к себе большое число «кукольных туристов», многие из которых приезжают в небольшую деревушку Рауэнштайн уже не в первый раз. Именно здесь, прилепившись на склоне высокого холма, и находится ныне резиденция всемирно известной голубой черепашки, которая медленным, но вполне уверенным ходом переползла уже через порог двух столетий и пережила крушение не только многих стран и многих идеалов, но и своих конкурентов по отрасли.
Фабрика Schildkröt была основана в 1896 году, но в Тюрингию переехала только во времена немецкой «перестройки» — после воссоединения восточных и западных земель. Здесь, в месте рождения и становления немецкой (а, отчасти, даже и мировой) игрушечной промышленности, она и продолжает по сей день работать на радость детей и коллекционеров со всех уголков планеты.
Даже по пестрому национальному составу посетителей фабрики можно было судить о богатом ареале расселения легендарной черепашки. Многих туда тянет ностальгия и желание приобрести именно такую куклу, с которой они играли в детстве, ведь широкая линейка Schildkröt включает в себя и классическую коллекцию, состоящую из реплик деток, с которыми играли еще наши бабушки.
В оригинале на этих малышей можно посмотреть в музее, который расположен в двух шагах от самого производства. В небольшом домике на нескольких этажах, соединенных скрипучей деревянной лестницей, собраны и самые первые куколки — хорошо сохранившиеся раритеты, за обладание которыми многие коллекционеры отдали бы половину своей коллекции, и куклы из каждого десятилетия непростого двадцатого века. Одним словом, здесь полностью представлена эволюция технических возможностей фабрики, вкусов потребителей — и больших, и маленьких, а также просто история нашей жизни, отраженная в детях и в их игрушках.
Само кукольное производство располагается в типично гэдээровском четырехэтажном здании, которое с виду ничем не отличается от какой-нибудь нашей типовой советской швейной фабрики.
Надпись на плакате:
„Работай спокойно и на века,
Пусть, что не готово, остынет пока.
И свято храни в своем сердце покой,
Ведь лишь сумасшедший торопится в бой.“
(перевод не дословный, но мой, литературный :))
На первом этаже находится цех по отливке кукольных форм, где в жаре и в шуме свершается таинство рождения. Иначе никак и не назовешь этот процесс, когда из грязно-черной чугунной обожженной формы, только что выехавшей на конвейере из печи и погруженной в охлаждающую жидкость, крепкого телосложения мужчина в резиновых перчатках достает щипцами нежно-розовую гладенькую, еще мягкую, головку. Ну как здесь не провести параллели с родовым залом? Чудо появления на свет чего-то, чего еще не было раньше, акт создания… Но и вечно сверлящий в голове вопрос: а не вызовет ли такое слишком уж глубокое погружение в тайны бытия неприятие, разочарование, «приземление» высокого момента искусства? Быть может, лучше оставить что-то по ту сторону занавеса, оставаясь в неведении и счастливом незнании?
Не может ли разрушиться очарование и загадка кукольной красоты от созерцания разрозненных частей будущего кукольного тельца, находящихся в грубых коробках с анатомического характера надписями? Безглазых, безволосых, безымянных головок, стоящих рядами на полках? Тощего тряпичного, еще не набитого наполнителем тельца?
Не знаю, возможно, для кого-то это и так. Но мне сейчас все больше и больше верится в то, что грубая, отчасти неприглядная, «профессиональная» сторона рождения чуда — это неотъемлемая, необходимая часть, в которую нужно погрузиться. Потому что только так можно оценить эту тонкую грань между живым и неживым, одушевленным и неодушевленным. Процесс медленного синтеза, когда через тепло, чуткость и мастерство человеческих рук, соединяющих все необходимые детали воедино, возникает красота, несущая в себе маленькую частичку души ее создателей. Ведь даже на фабрике с более или менее промышленными масштабами производства все куклы делаются человеческими руками! И даже одевание нового кукло-человечка в свежесшитую одежку преображает его и внешне, и внутренне.
… Пережить вместе с твоим ребенком самое начало его жизни, его самый первый вздох-крик, быть с ним рядом — вот лейтмотив, перенесенный аллегорически с родового зала на кукольную фабрику. И мы, словно свежеиспеченные отцы с крохотным сморщенно-красным комочком в трясущихся от волнения руках, должны быть благодарны за эту возможность подойти чуть ближе к тайне создания нового — самому сложному и непостижимому в нашей вселенной.
Ну а теперь, оставив высокопарные рассуждения за плечами, отправимся дальше в фото-путешествие по кукольному царству.
На втором и третьем этажах здания фабрики расположены зоны различных этапов кукольного производства. Это и большой скад всевозможных тканей с мелким рисунком, без которого ни одно платье не станет кукольным (материалы, кстати, и европейские, и из азиатского региона), и высокие стеллажи с миллионом ящичков, хранящими в себе пуговички, пайетки, аппликации, декоративные розочки и проч.), и бобины с тесьмой, лентами и кружевом. И специальные швейные машины для изготовления паричков. И отдел, в котором осуществляется роспись кукольных личиков, приклеивание паричков и ресниц.
В отдельном помещении располагается швейный цех, из окон которого открывается великолепный вид черепичные крыши городка, поросшие лесом холмы и огромный мост с высоченными опорами, тонущими в густой зелени долины.
А на четвертом этаже посетитель попадает в уютный магазинчик, в котором представлен практически весь ассортимент Schildkröt. Это и коллекционные куклы известных авторов (Карин Лёсснитцер, Сиглинде Фриске, Роланда Хаймер, Бригитте Пэтч, Эвелин Пфаффендорф, Роземари Анна Мюллер, Сюзи Аймер, Сибилле Зауэр и др.), и классическая коллекция реплик кукол собственного производства начала и середина 20 века, и миниатюрные куколки для кукольных домов, и игровая линейка, а также плюшевые мишки-тедди. Так что приятное здесь можно всегда совместить с полезным :)
Фотографии, как всегда, море, и я желаю Вам приятного просмотра!
Надеюсь, осилю еще и дополнительный фоторепортаж из музея голубой черепашки :)
Надеюсь, мой рассказ Вам понравился. Напоследок хочу заметить, что кроме виртуальных экскурсий я уже трижды возила наших "кукольных" туристов в Mекку этого замечательного искусства. Поездки проводятся два раза в год весной и осенью и приурочиваются к известным кукольным выставкам Германии: Осенью - это Эшвеге с посещением, пожалуй, самой знаменитой кукольницы Европы (а, может быть, и мира) - Хильдегард Гюнцель и ее музея; а весной - выставки в Зоннеберге и Нойштадте с посещением мануфактур Шилдкрёт и Цвергназе. Многое в этих поездках организуется исключительно для моей группы, индивидуально, что позволяет ощутить себя в самом центре этого замечательного мира!
Позднее я познакомлю Вас с такими турами подробнее, а сейчас хочу еще раз поблагодарить Вас за внимание!
С уважением,
Ольга podsnezhniki.
Компания podsnezhniki является офицальным представителем коллекционных кукол Schildkröt в России.
podsnezhniki.com - Куклы, с которыми у вас круглый год будет весеннее настроение!
Комментарии
|
Оставьте свой комментарий, Ваше мнение очень интересно нам. |
Отправить | Очистить |